mikluha_maklai (mikluha_maklai) wrote,
mikluha_maklai

Крымнаш-1967 (5)

В один из дней я собрал желающих на горную прогулку. Мы поднялись вверх по ущелью Гяур-Бах и пошли в направлении Биостанции. По дороге встретился вот такой грозный плакат.

Самая красивая часть верхней тропы шла через Долину Привидений.

В Долине привидений

На пыльных тропинках: Боб, Аня, Витя, Женя, Лика

Hole in the wall

Когда мы спустились к Биостанции, группа разделилась: Аня, Лика, Боб и я решили замкнуть маршрут по берегу, а остальные - вернуться тем же путем, которым пришли. Путь по берегу лежал через цепочку бухт с романтичными названиями: Пуццолановая бухта, Разбойничья бухта, Пограничная бухта, Львиная бухта. До всех бухт, кроме последней, Львиной, можно было дойти посуху. Чтобы попасть в Львиную бухту, надо было обплыть мыс Лев.

Итак, мы не спеша двинулись по берегу.

Лика, Аня, Боб. На заднем плане скала Иван-Разбойник

Героически преодолевая естественные препятствия, добрались до Пограничной бухты.

Лика, Боб

Аня, Лика

Аня

Боб

Во всех бухтах мы не забывали искать обкатанные морем сердолики и агаты (тогда эти камушки еще встречались).

В Львиной бухте находится скала Золотые Ворота. Прогулочные катера из Коктебеля любили проплывать под аркой.

Боб, Лика, Аня на фоне Эйфелевой башни скалы Золотые Ворота

Было часа три дня, стояла жара градусов тридцать. Мы переплыли в Львиную бухту. Теперь от нашей бухты Барахты нас отделял последний участок: стена Хоба-Тепе, круто обрывающаяся к морю. Это метров 800 непрерывного плавания, на сушу вылезти негде. У нас были ласты и надувной матрас, так что мы бесстрашно поплыли. Вначале плыть было одно удовольствие, прохладная вода спасала от палящего солнца. Но когда солнце спряталось за стеной, оказалось, что вода не прохладная, а холодная! Хуже всех было тощему мне. Когда добрались до нашей бухты, у меня было приличное переохлаждение. Первые минут пять я приходил в себя. Потом зубы застучали, как никогда ни до ни после, и стучали минут десять. Остановить это было невозможно. Но все кончилось хорошо.