mikluha_maklai (mikluha_maklai) wrote,
mikluha_maklai

Боливия-2015. 49. Озеро Титикака (1)

Я перед поездкой в Боливию чувствовал, что двенадцатидневного путешествия мне будет недостаточно, и добавил еще три дня на "самодеятельность". После разговоров с Марисол я решил провести два дня на озере Титикака и один день в Ла-Пасе. Я уже был девять лет назад на озере Титикака с перуанской стороны, теперь пришло время побывать на стороне боливийской. Марисол присоединила меня к экскурсии на Титикаку.

На следующее утро, ни свет ни заря, пришел автобус. Он поколесил по городу, собирая туристов по гостиницам, а потом поднялся в Эль Альто и по пустынному шоссе помчался на северо-запад. Автобус заехал на территорию туркомпании на берегу озера, где к нам присоединились другие туристы. Было пасмурно, на грани дождя. (Вообще нашей группе, видимо, здорово повезло: мы успели закончить путешествие до начала сезона дождей. Но меня сезон дождей слегка задел.)

Вот как смотрелось озеро с территории компании.

Поехали дальше и добрались до городка Сан Пабло на берегу пролива Тикуина, через который переправились на пароме. Перед переправой прошли паспортный контроль: по озеру проходит граница с Перу. Военно-морской флот Боливии также сосредоточен на озере.

Флот Боливии

Вновь погрузились на автобус и приехали в город Копакабана. Этот симпатичный городок расположен на берегу озера Титикака в 160 км от Ла-Паса и в 8 км от границы с Перу. По городу бродит множество туристов. Мы тоже целенаправленно побрели к главной достопримечательности: базилике Девы Марии Копакабанской (Basilica of Our Lady of Copacabana). Базилика, построенная в начале XVII века, впечатляет. Сюда приходили толпы пилигримов в надежде увидеть чудеса, которые стали происходить после установки черной деревянной статуи Девы Марии. Статую вырезал в конце XVI века Франциско 'Тито' Юпанки, правнук Тупака Инка Юпанки, правителя инкской империи.

Базилика

У входа в церковь стоит статуя Франциско 'Тито' Юпанки, который держит в руках свое знаменитое произведение.

Памятник Francisco Tito Yupanqui

Впечатляют и деревянные резные двери.

У входа в базилику раскинулся необычный базар: здесь продаются миниатюрные автомобили, дома, коробки с долларами, даже компьютеры и университетские дипломы. Каждый покупатель приобретает свою мечту. Затем они усердно молятся в надежде, что их мечты сбудутся в полноразмерном виде.