Продолжение. Начало здесь и здесь.
Посреди третьей ночи порядок был нарушен. Со стороны соседнего грота доносились звуки - явно какая-то группа собиралась там поселиться! Честно говоря, я был не рад: сейчас расшумятся, привлекут погранцов… Но вскоре все затихло.
Наутро я отправился на разведку. В гроте кто-то монотонно бубнил. Я подкрался поближе и понял, что голос читает "Затоваренную бочкотару" Аксенова, только что опубликованную в "Юности". Немедленно пошел знакомиться. Моими соседями оказались три студента из Харьковского политеха: Слава, Гена и Ира (она же Бася), в скором будущем - жена Славы.

Харьковчане у соседнего грота
Как-то сразу мы друг другу понравились. Ребята рассказали, что приехали полазить по скалам. Я восхитился. Гена тут же предложил:
- Хочешь попробовать?
Как тут было отказаться?
- Хочу. А куда?
- Да хоть на Маяк!
- А ничего, что у меня опыта нет?
- Ничего! Это просто!
И вот мы собрались и пошли

Идем к скале Маяк по Долине Привидений

В Долине Привидений

Бася на подходе к скале Маяк
Подошли к площадке у подножия скалы. Как-то отсюда подъем не выглядел просто. Почему-то вспомнился отец Федор.

Скала Маяк

Вот Славик, добрый мой приятель

Славик
Уж не помню почему, но Слава и Бася лезть не собирались. Слава обмундировал меня (обвязка, карабины, каска), показал, как сматывать веревку...

Я
Видимо, для укрепления моего морального духа харьковчане решили сводить меня на смотровую площадку, с которой просматривалась невидимая снизу часть подъема на Маяк. На следующем снимке слева - тропа к смотровой площадке, а справа - край скалы Маяк. На пути к смотровой площадке встретили группу школьников из Киева под руководством учителя.
- Сначала вы полезете вверх по стенке, там зацепов много, и Генка будет тебя страховать. Потом надо обойти жандарм, это неприятное место, но Генка забьет крюк и будет тебя страховать. Потом там узкая тропка над обрывом, но Генка будет тебя страховать. А потом - последний подъем, ты будешь лезть с верхней страховкой.
Так говорил

В Долине Привидений (слева - смотровая площадка, справа - скала Маяк)
Вернувшись к Маяку, мы с Геной начали подъем. Надо сказать, что Маяк, как и многие карадагские скалы, сильно разрушен, зацепки ненадежны. Без особых приключений мы долезли до жандарма, и Гена приготовился забивать скальный крюк. И тут со смотровой площадки раздался крик:
- Вы знаете, что Карадаг - это геолого-минералогический заповедник?
- Знаем! - крикнул Гена.
- А вы знаете, что крючья забивать запрещено?
- А мы и не собираемся! - ответил Гена (к моему ужасу).
А место было и правда психологически неприятное (для меня, непрофессионала). Там надо было, стоя спиной к обрыву, аккуратно сползти на узкую тропку метрах в двух с лишним ниже точек зацепа.

Гена обходит жандарм по тропке. Я его "страхую". Потом он будет "страховать" меня
Последний взлет был легким, особенно для меня (с верхней страховкой). Наверху полюбовались видами, выкурили по сигарете, сфотографировались (куда-то эти фотографии делись). Спуск вначале проходил нормально - спустились к тропке, обошли жандарм, вылезли к началу последнего спуска. И здесь я сорвался - одновременно отвалились от скалы три(!) опоры. Слово, которое я произнес, было «Ага!» (видимо, означало - «Доигрался!») Но Гена страховал хорошо,и я повис на веревке. Мне казалось, что я пролетел метров пять, оказалось - около трех. Интересно, что при дальнейшем спуске приходилось заставлять себя не спешить - руки-ноги явно хотели спуститься побыстрее.
Вечером с новыми друзьями отметили мое боевое крещение (несколькими бутылками крымского вина) и обсудили дальнейшие планы.
Продолжение следует.