В июне 1972 года меня, молодого специалиста, послали за опытом в Ленинград, в ЛИТМО (Ленинградский Институт Точной Механики и Оптики). Две недели я днем набирался опыта, а белыми ночами гулял по Питеру. Но я не о том.
Где-то к концу первой недели мне показалось, что так называемый «стар-алгоритм», изучать который я приехал, подозрительно похож на широко известный в узких кругах D-алгоритм (позвольте не рассказывать, что это такое - неинтересно). На мои вопросы литмовцы отводили глаза и/или уходили. В конце концов Володя Г. признался:
- Конечно, одно и то же! Но не вздумай на меня ссылаться: Фомич (так неформально звали зав. кафедрой) меня уволит без выходного пособия!
Впрочем, я опять не о том.
Набравшись опыта (раскрыв страшную тайну стар-алгоритма), я стал посещать проходившее тогда в ЛЭТИ (Ленинградский Электротехнический Институт) Всесоюзное совещание, имевшее отношение к моей специальности. Однажды в перерыве на меня набежал
- Моя фамилия <*****-*>, я старший научный сотрудник в ЕрНИИММ (Ереванский НИИ Математических Машин). Я не могу больше жить в этом городе! Я получаю хорошую зарплату, но я физиологически не могу воровать и не могу давать взятки, а без этого в Ереване не прожить! Я не знаю, что делать!
Что я мог сказать ему? Тогда это для меня звучало, как история пришельца с другой планеты. Признаться, я ему не поверил. Видимо, напрасно.
-----
<*****-*> Замечательная фамилия, пять согласных подряд, наверное, поэтому я и запомнил событие.