mikluha_maklai (mikluha_maklai) wrote,
mikluha_maklai

Часть 16. 28 декабря 2010 года. Килиминджаро. Восхождение, день седьмой (окончание)

Лагерь Барафу (4680 м) - Кратерный Лагерь (5730 м)
Продолжение. Оглавление здесь

На Стелла Пойнт мы устроили собрание на тему: как жить дальше кто хочет идти на вершину сейчас? Я мог, но не хотел, Джон и Флорин, возможно, хотели, но, похоже, не могли. А вот Саломея и хотела, и могла. Так что она пошла наверх в сопровождении Гудлайфа (помощника гида), а остальные направились в Кратерный Лагерь.

Саломея и Гудлайф уходят на вершину

Мы спустились в кратер (невысоко, полого) и пошли по его дну.

Панорама со Стелла Пойнт

После непрерывного многочасового подъема идти по ровному рельефу было одно удовольствие. Пейзаж украшали мощные айсберги, оставшиеся от отступающих ледников. По прогнозу ученых, "снега Килиманджаро" полностью растают примерно к 2020 году. (Кто хочет потрогать - торопитесь!)

Остатки ледника

Вскоре мы дошли до Кратерного Лагеря. Он расположен прямо под вершиной. Высота, конечно, чувствуется. Даже когда долго говоришь, воздуха не хватает, дыхание сбивается. Собственно, лагеря, как на предыдущих ночлегах, здесь не было: никаких рейнджеров, никаких построек, ничего стационарного, даже туалетов.

Crater Camp

Ледник

Саломея и Гудлайф вернулись с победой! Пока не стемнело, я стал требовать долива после отстоя напоминать о плановой прогулке к внутреннему кратеру Ройша (Reush Crater). Сначала никто из моих спутников не хотел составить мне компанию; в конце концов я сумел уговорить Джона. Нас повел гид Миндзя. Путь шел на юго-запад, сначала без подъема, потом вверх. Все время надо было заставлять себя идти "поле-поле", потому что иначе дыхание сбивалось (все же высота - под шесть километров). Пейзаж был совершенно марсианский с добавлением айсбергов.

Наконец мы поднялись на кромку кратера Ройша. Спускаться в него времени уже не было.

Кратер Ройша (Reush): кратер в кратере

А вот и я

И еще

Турик на кромке кратера Ройша

Мы вернулись в лагерь незадолго до наступления темноты. Ужин задержался (у повара были проблемы с приготовлением пищи из-за высоты), но в конце концов все получилось. Мы поели и отправились к Морфею, последний раз перед вершиной.