mikluha_maklai (mikluha_maklai) wrote,
mikluha_maklai

Перу 20006, Часть 16

День 16, 16 июля
Рано утром отправляемся в долину реки Урубамба - Священную Долину Инков (Sacred Valley of Incas). Урубамба для индейцев Инка была священной рекой - земным двойником Млечного Пути. В наше время Священная Долина заслуженно считается одной из туристских жемчужин Перу.

Дорога из Куско в Священную Долину идет мимо осмотренных вчера развалин, затем поднимается на перевал. Склоны усажены эвкалиптами. На мой вопрос наша экскурсовод Эвелин объяснила, что деревья высажены по просьбе местных жителей - для защиты от оползней, которыми здесь часто сопровождаются землетрясения. (Такие оползни неоднократно заваливали целые деревни.) На следующем фото видна огромная трещина - работа одного из землетрясений.

На перевале в долину р. Урубамба: трещина от землетрясения, эвкалипты и террасы на склоне

Вскоре после перевала мы остановились около выставки-продажи изделий из альпаки и прочих сувениров (цены очень задраны). Рядом с салоном - загоны с альпаками, а также кустари-одиночки, которые ткут, красят, готовят пищу…

Альпаки-хиппи

Я кормлю альпаку: оба довольны

И беленькую покормил

Пристроился сбоку-припеку

Следующую остановку сделали на повороте, за которым открылся вид на Священную Долину. Как всегда, детишки были готовы украсить кадры. По-моему, получилось :-)

Маленькая индеанка на фоне Sacred Valley

Спустившись в долину, мы вскоре оказались в деревне Писак (Pisac). Деревенский рынок Писака - один из самых знаменитых в Перу. Особенно он оживлен по воскресеньям (а мы и приехали в воскресенье!) Рынок раскинулся рядом с главной площадью. Сотни продавцов из различных деревень, некоторые высоко в горах, продают одежду, ковры, украшения, керамику, статуэтки… И сами продавцы необычайно колоритны, каждый в одежде и головном уборе, уникальных для его/ее деревни. Нам было дано два часа на разграбление деревни закупки на рынке. Рынок действительно невероятно богат - просто гуляние по нему доставляет удовольствие!

На рынке

После рынка мы поехали было дальше - но не тут-то было! Начался Фестиваль The Virgen del Carmen - и ликующие толпы заполонили все деревенские улицы, полностью блокировав транспорт. Надо сказать, что этот фестиваль бывает один раз в году и празднуется с НЕВЕРОЯТНЫМ энтузиазмом!

Фестиваль The Virgen del Carmen: это не "артисты приехали", это местные жители радуются жизни

Фестиваль The Virgen del Carmen

Прождав около часа, поехали на обед в дорожный ресторан "Альхамбра" недалеко от деревни Урубамба. Великолепная еда, великолепные виды, да еше замечательный сад со зверюшками и попугаем мако (macaw) - по нашему, кажется, ара.

Ресторан "Альхамбра"

Мако!

После обеда продолжили движение вниз по реке. Чем ниже, тем воздух теплее и долина живописнее: скальные сбросы на склонах, снежные горы вдали. Приехали в деревню Ойянтайтамбо (Ollantaytambo), или просто Ойянта. Здесь мы осмотрели очень интересные руины инкской крепости (или храма - ученые не уверены). Здесь жила элита империи, были построены террасы, проведены (все еще действующие!) каналы.

Colcas (продовольственные склады)

Течет вода этой реки куда велели ей инкИ

Террасы

Я и Эвелин перед циклопической стеной

На этом экскурсия закончилась - нас развезли по отелям. Я остановился в историческом La Casona de Yucay Hotel, где когда-то ночевал лично товарищ Симон Боливар. Перед сном прогулялся к реке и по главной улице поселка. Жизнь прекрасна!