mikluha_maklai (mikluha_maklai) wrote,
mikluha_maklai

Перу 2006, Часть 19

День 19, 19 июля
Начинается последний этап путешествия - Амазония. Джунгли Амазонии занимают две трети территории Перу. Перуанскую Амазонию условно делят на Северную со "столицей" в городе Икитосе и Южную со "столицей" в городе Пуэрто Малдонадо. Я направляюсь в Южную Амазонию, в Природный Заповедник Тамбората (Tambopata Nature Reserve). Поздно утром вылетаю из Куско в Пуэрто Малдонадо.

Сначала летим над красивыми горными хребтами. Потом все прячется в облаках - только местами снежные вершины поднимаются над облаками. Наверное, это и есть "облачные джунгли" (cloud forest)? Когда в облаках снова появляются разрывы, горы уже позади. Под нами бесконечные джунгли, меандрирующие реки и озера с ржаво-коричневой водой.

Прилетели в Пуэрто Малдонадо, вышли из самолета. Ощущение - как в русской бане. Даже не столько жарко (градусов 35) как влажно. Аэропорт маленький, но гордый - Международный, однако!

Аэропорт

Туристов встречают представители различных лоджей - на "Антилопах Гну" всех цветов радуги, с веселыми картинками на бортах.

Такси подан!

Аэропортовским собакам тоже нелегко.

Аэропорт. Собачья жизнь

Мое место назначения - Sandoval Lake Lodge. Этот лодж (не знаю, как перевести) расположен достаточно близко от города, километрах в 10. Я просился в другой, , гораздо дальше от цивилизации. Сначала мне обещали, а потом объявили, что мест нет. К тому времени выбора у меня уже не было. Впрочем, получилось тоже неплохо :)

Все попутчики (человек десять) собрались. Едем в город - это совсем рядом. Город стоит около впадения р. Тамбопата в реку Мадре де Диос - приток Амазонки. Город конечно, жуткая дыра. Население - тысяч 30. Любимое развлечение местной молодежи - гонки на мотоциклах по улицам. Приехали в контору, где нам было велено оставить все лишнее и взять с собой не более 10 кг. Некоторые страдали. Затем мы снова погрузились в автобус, подъехали к реке - и поплыли.

Наше суденышко ждет нас

Листочки

Наш натуралист Мануэль

Причалили к песчаной отмели у высокого берега. Отсюда короткий переход (несколько километров) по раздолбанной проселочной дороге в джунглях. По пути случались интересные встречи.

Причалили

Шерстистая обезьяна (Wooly monkey)

Эта странная нашлепка на стволе - термитник (размер - примерно метр на 30 см)

Большое дерево

Подошли к протоке, погрузились в лодки и поплыли по протоке.

Плывем по протоке

Протока выводит в озеро Сандовал. Это красивое озеро - старица (то есть образовалось в старом русле реки). В его водах живут кайманы, гигантские выдры, черепахи, пираньи… На берегу - деревья поразительных размеров.

Просто я такое дерево!

Тем временем вечерело.

Закат-1

Закат-2

Закат-3

Закат-4

Наш лодж расположился на высоком берегу. Приплыли, расселились, поужинали и пошли с нашим натуралистом Мануэлем на вечернюю прогулку. Главный фототрофей - гнездо личинки цикады. Это такой мини-термитник высотой сантиметров 10-15.