Следом за оснащением траверс мы стали копать ямы под столбы по всей длине линии. Яма копалась в три приема: сначала 150х50х50 см (то есть длиной полтора метра, шириной и глубиной 50 см; затем 2/3 ямы углублялись еще на 50 см, то есть 100х50х50; наконец, треть длины углублялась еще на 50 см: 50х50х50. В профиль это выглядело так:
111
22
3
Столь поганой почвы я ни до, ни после не встречал: щебенка, перемешанная с камнями размером от нескольких сантиметров до полуметра. Орудия производства: лом и лопата. Норма: две ямы в день. Гена стабильно перевыполнял норму, остальные выполняли с трудом. Впрочем, нам обещали платить по (почти) высшему разряду, кажется, скальная порода первой категории. Это давало около 10 рублей за две ямы. К сожалению, фотоследов от "могу копать, могу не копать" у меня не осталось.
Выделенный нам грузовик мы почему-то сразу назвали "Антилопа Гну". Вот он на фото.
Антилопа Гну
Мы ездили на работу и с работы в щелястом кузове. Однажды щели, возможно, спасли нам жизнь (а уж здоровье наверняка). Кто-то вдруг заметил необычное движение в щели. Приглядевшись, мы поняли, что заднее колесо неудержимо сдвигается наружу! Мы забарабанили по кабине: водила остановился вовремя.
Желающие попробовали водить, благо, в наличии было ровное поле. Попробовал и я: положительных эмоций не испытал. Вернулся к вождению лет через 30, перед переездом в Америку.
Желающие также попробовали
Продолжение следует