ПЕРЕБЕЖЧИК ИЗ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ "ЛИГИ ПЛЮЩА" ГОВОРИТ, ЧТО "ДАЖЕ СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ НЕ БЫЛА ТАКОЙ ЧОКНУТОЙ"
Ёнми Пак сбежала от репрессивного режима в 2007 году в возрасте 13 лет
В то время как качество образования в американских учебных учреждениях продолжает подвергаться сомнению, перебежчик из Северной Кореи опасается, что будущее Соединенных Штатов "столь же мрачно, как Северная Корея" после того, как она училась в одном из самых престижных университетов страны.
Ёнми Пак испытала много борьбы и лишений, но она не называет себя жертвой.
Одна из нескольких сотен перебежчиков из Северной Кореи, обосновавшаяся в США, 27-летняя Пак, перешедшая в Колумбийский университет из южнокорейского университета в 2016 году, была глубоко встревожена тем, что она обнаружила.
- Я ожидала, что трачу эту кучу денег, все это время и энергию, чтобы научиться думать. Но они заставляют вас думать так, как они хотят, чтобы вы думали, - сказала Пак в интервью Fox News. - Я поняла, это безумие. Я думала, что Америка отличается, но я увидела так много общего с тем, что видела в Северной Корее, что начала беспокоиться.
Эти сходства включают антизападные настроения, коллективную вину и удушающую политкорректность.
Ёнми увидела красные флаги сразу по прибытии в школу.
Во время ориентации она была отругана сотрудником университета за признание, что ей нравится классическая литература, такая как Джейн Остин.
- Я сказала: "Я люблю эти книги". Я думала, что это хорошо, - вспоминает Парк.
- Тогда она сказала: "Знаете ли вы, что у этих писателей колониальный склад ума? Они были расистами и фанатиками и подсознательно промывают вам мозги".
Дальше стало только хуже, когда Ёнми поняла, что все ее классы в школе Лиги плюща были заражены тем, что она считала антиамериканской пропагандой, напоминающей то, с чем она выросла.
"Американский ублюдок" было одним словом для северокорейцев, так Пак учили в детстве.
- В математических задачах говорилось: "Есть четыре американских ублюдка, вы убьете двоих из них, сколько американских ублюдков осталось убить?"
Она также была шокирована и сбита с толку проблемами, связанными с полом и языком, когда каждый класс просил учеников объявлять предпочитаемые местоимения (то есть как к ним следует обращаться).
- Английский - мой третий язык. Я выучила его, когда стала взрослой. Иногда я все еще говорю "он" или "она" по ошибке, и теперь они собираются попросить меня называть их"они"? Как, черт возьми, я могу включить это в мои предложения?
- Это был хаос, - сказала Ёнми.- Это было похоже на регресс цивилизации.
- Даже Северная Корея не настолько чокнутая, - признала она. - Северная Корея была довольно сумасшедшей, но не до такой степени.
После ряда споров с профессорами и студентами, в конце концов Ёнми «научилась, что надо просто заткнуться», чтобы поддерживать хороший средний балл и получить диплом.
В Северной Корее Пак Ёнми не знала таких понятий, как любовь или свобода.
- Поскольку я видела угнетение, я знаю, как оно выглядит, - сказала Ёнми, которая к 13 годам была свидетелем того, как люди падали замертво от голода прямо на ее глазах.
- Эти дети продолжают говорить, как они угнетены, как много несправедливости они испытали. Они не знают, как тяжело быть свободными, - заявила она.
- Я буквально пересекла середину пустыни Гоби, чтобы быть свободной. Но то, что я сделала, было пустяком, так много людей боролись упорнее меня и не выжили.
Пак и ее мать впервые бежали от деспотичного северокорейского режима в 2007 году, когда Ёнми было 13 лет.
Перейдя в Китай через замерзшую реку Ялу, они попали в руки торговцев людьми, которые продали их в рабство: Ёнми менее чем за 300 долларов и ее мать примерно за 100 долларов.
С помощью христианских миссионеров паре удалось бежать в Монголию, пройти через пустыню Гоби и в конце концов найти убежище в Южной Корее.
В 2015 году она опубликовала свои мемуары «Чтобы выжить», в которых описала, что нужно, чтобы выжить в условиях одной из самых жестоких диктатур в мире, и мучительный путь к свободе.
- Люди здесь (в США) изо всех сил стараются (just dying) передать свои права и силу правительству. Это то, что меня больше всего пугает, - сказала правозащитница.
Она обвинила американские высшие учебные заведения в лишении людей способности критически мыслить.
- В Северной Корее я буквально верила, что мой дорогой лидер [Ким Чен Ын] голодает», - вспоминает она. - Он самый толстый парень - как можно в это поверить? А потом кто-то показал мне фото и сказал:« Посмотри на него, он самый толстый. Остальные все худые. И я подумала: «Боже мой, почему я не заметила, что он толстый?» Потому что я так и не научился мыслить критически.
- Это то, что происходит в Америке, - продолжила она. - Люди видят вещи, но они полностью утратили способность критически мыслить».
Видя воочию всю глубину невежества американцев, Ёнми поставила под сомнение все, что касается человечности.
- Мы северные корейцы, не имеем Интернета, у нас нет доступа ни к одному из этих великих мыслителей, мы ничего не знаем. Но здесь, имея все, люди предпочитают, чтобы им промывали мозги. И они это отрицают.
Приехав в Америку с большими надеждами и ожиданиями, Ёнми выразила разочарование.
- Вы, ребята, потеряли здравый смысл до такой степени, что я, как северная кореянка, даже не могу понять, - сказала она.
- Куда это приведет? - размышляет она. - Нет верховенства закона, нет морали, больше нет ничего хорошего или плохого, это полный хаос.
- Я думаю, они хотят всё разрушить и перестроить в коммунистический рай.
Оригинал здесь